Карты доступа: их местонахождение, лут и радзоны

Многие игроки, которые только начали изучать Rust часто находили, карты доступа (зелёные, синие, красные). Но мало кто знает, что их спавны находятся не только в начальных локациях и трупах аборигенов рядом с заправкой. Давайте разберёмся по подробнее, как выглядит цепочка миниквестов в Rust и что она может нам дать.

Не смотря на рандомное расположение радзон на карте, в них всё-таки есть логичная последовательность. Все зоны, как правило, растягиваются в определённом направлении и зависят от генерации самой карты. Если, допустим, точка начального спавна располагается на западе- то распространение радзон по уровню сложности будет идти строго на восток, и так с любым направлением.

Зеленая карта

Зелённая карта

Начнём наше приключение с зелёных Карт. Всего на карте их можно найти в 4 местах и все они располагаются в начальной зоне спавна, и залутать их не представляет особой трудности. Радиации почти нет, в некоторых случаях можно обойтись обычным тряпьем, выбитым с ящиков или скрафченым из кустов конопли. Единственная опасность, которая вас может ожидать — толпы обычных маслят с копьями и пайпами, так что оружие всё-таки советую взять.

Зеленые карточки можно найти на столах в следующих помещениях:

Заправочная станция

Дверь слева от главного входа, либо через гараж

Свалка

В конце контейнера у крана, где переработчик

Маяк

Первая дверь справа при входе после лестницы

Супермаркет

Дальняя дверь слева через главный вход, либо через запасной выход

Синяя карта

Синяя Карта

Мы получили зелёную карту доступа. Теперь главный вопрос — для чего нам она? Ответ: Чтобы раздобыть синюю карту доступа. Но не спешите отчаиваться — сейчас начнётся всё самое интересное.

Захватив снарягу, оружие и желательно верного товарища бежим в один из следующих радтаунов (отмечено синим на карте). Не забываем взять с собой предохранители, которые можно выбить из ящиков вдоль дорог. Осторожно, радиация в некоторых радтаунах  уже чувствуется, самое время скрафтить Химзу и припасти побольше хилок.

И так, использовать зелёную карту мы можем только в 3-х радзонах: Малый порт, Большой порт и Канализационные сооружения.  Давайте обо всём коротко и подробно:

Малый порт

Тут всё просто. Находим вот такую двухэтажную будку: на первом этаже вставляем предохранитель, дёргаем рубильник и бежим наверх. Прикладываем  зелёную карту, вуаля, доступ открыт: хватаем синюю карту, лутаем ящики и уносим ноги.

Большой порт

Добыча синей карты в большом порту тоже не представляет большого труда. Только на этот раз будка с предохранителем и сама комната с картой находятся в разных местах — привыкайте, в следующих квестах это станет обыденностью. Так же как и в первый раз находим вот такую портовую халупу: предохранитель, рубильник и бежим из выхода налево в ангар — так и будет наша комната с картой. Если дверь не подсвечивается и вы не можете применить карту — скорее всего выбило предохранитель (или заботливые бомжи успели подсуетиться). Возвращаемся, проверяем, открываем, лутаем. Бинго!

Канализационная ветка

Тут всё уже становиться интереснее, но так же не займёт у вас много времени. Находим красную железную будку на поверхности и по проверенной схеме, затем прыгаем в любой спуск в тоннели — а дальше не ошибётесь. Кстати именно в этом радтауне можно найти уже очень хороший лут, а так же переработчик и, конечно же, синюю карту. Вот и закончен наш первый этап, собираем силы и нервишки — летим дальше.
Ну и для ленивых, синюю карту можно купить в торговом автомате на аванпосте, но я всё же рекомендую побегать по радтаунам самим. Зафармите ящики, изучите локации, а в некоторых местах они очень красивые, да и кепку, может, подстрелите (если она не подстрелит вас).

Красная карта

Красная карта

Получив доступ к синим картам, не спешите сразу их использовать. На радтаунах средней сложности, таких как Аэропорт, Водоочистительная станция, Депо и АЭС радиация оставит на вас очень не приятный загар, а парни с оружием будут очень сильно мешать, поэтому настоятельно рекомендую натягивать химзу и иметь в кармане хоть какой-нибудь огнестрел. Обязательно берём с собой 2 карты — зелёную и синюю, а так же минимум 2 предохранителя. Лутаемся, запасаемся, готовимся и вперёд.

Аэропорт

Во-первых, стоит сказать, что помимо комнаты с красной картой в аэропорту есть что полутать, но количество крыс, коварно сидящих с двустволками на каждом углу здесь зашкаливает  так же, как и радиационный фон. Но нас интересует главное здание слева. Войти лучше через большой ангар, в котором стоит переработчик, дальше через маленькую дверь прямо — там и находится комната с первым предохранителем. Выбегаем через эту же дверь и ныряем в подземелье. Захватите факел или фонарик — там очень темно.

Используя зелёную карту мы попадаем в изолированный блок, но тут расслаблять булки как раз не стоит, большинство засадчиков сидят именно тут. Лутаем ящики, коих не очень много, тут же внутри находим второй блок предохранителя, запитываем, проходим пару метров по коридору и используем синюю карту.

Эта комната порадует вас не только красной картой, которая лежит на столе, но и обилием лута. Цепляем всё и бежим, сверкая пятками. Нам от аэропорта больше получить нечего.

Водоочистные сооружения

По части снаряжения, думаю понятно всё. Вся суть следующих квестов с картами будет однотипны и понятна: предохранитель-рубильник-дверь. Поэтому покажу самую суть. Находим 2-х этажное зданием с железными воротами. Предохранитель, рычаг, всё как обычно.

Далее находим здание со скошенной крышей и поднимаемся с обратной стороны по железной лестнице. Видим дверь с синим уровнем доступа, открываем, лутаем, убегаем.

Депо

Тут всё немного сложнее, но думаю, вы справитесь! Сначала наст интересует 3-х этажное здание слева. На первом этаже находим рубильник — дёргаем (предохранитель тут не нужен) Затем бежим в бетонную вышку справа на самый верхний этаж и включаем там такой же рубильник. Это здание наша последняя точка. Запоминайте, на 1 лестничном пролёте в углу комнаты будет блок с предохранителем — запитываем его и включаем таймер справа. Далее поднимаемся по этой же лестнице на 2 этажа вверх и перед нами долгожданная синяя дверь. Идём дальше!

АЭС

Одна из моих не любимых радзон. Большой уровень радиации, огромная площадь — соответственно больше времени на лутание, но тем не менее здесь есть красная карта, а значит сюда нам тоже предстоит заглянуть. И так первый рубильник вы найдёте в трёхэтажном здании в радзоны.

Дёргаем рубильник, который находиться под лестницей у основания здания, и, не задерживаясь бежим дальше. Теперь нам нужно найти будку со скошенной крышей. Она одноэтажная, думаю, у вас не будет проблем с её поиском.

Щёлкаем переключатель, включаем таймер и летим к главному бетонному зданию. Забегаем с левой стороны и прикладываем зелёную карту, держите её наготове. Вот мы и пробрались в нашу лутовую, но нас интересует то, что находится на следующем этаже. Поднимаемся на 2 пролёта вверх, идём по коридору налево. Не забываем про предохранитель и открываем синюю дверь. Лут и карта ваши!

Вот мы и закончили  с красными картами. И если на этом моменте вы ещё не сдались, то думаю, самое время готовиться к набегу на красные радзоны. Что, где и как лутать космодром и военные тоннели я расскажу в другом гайде, более подробном, потому что в кратком формате это изложить будет очень трудно. А пока изучайте рецепты, бейте камни, гоняйте кепок и собирайте силы, скоро будет самое интересное.

Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Share on Reddit
Reddit